Наши сайты

ФАС России в своем письме дал разъяснения о соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выберите свой регион:


Заказать демонстрацию
Написать нам


ФАС России в своем письме дал разъяснения о соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

08.07.2014

ФАС России в своем письме дал разъяснения о соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ФАС России разграничил сферы применения статьи 14.3 и статьи 14.33 КоАП РФ.
В письме приводится позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в Постановлении от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».
Так, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.
Исходя из изложенного в письме сформулирован следующий вывод, что при применении названных статей следует исходить из следующего:
    если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ;
    если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

(Письмо ФАС России от 25.06.2014 N АК/25319/14 «О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»)

Возврат к списку

О продукте  Квартальная отчетность  Аффилированные лица  Существенные факты  Подготовка ОСА, СД  Справочно-юридическая информация  Контакты 
Первый БИТ, ЭМИТЕНТ © 2012-2013 Все права защищены.                                                                              Разработка сайта - «Студия БИТ»
Карта сайта